DMS-TECH

Глубокий тюнинг моторов

Porsche,Bmw,Mercedes,

Bentley,Ferrari,Lamboridghini.

Главная

Моторы-Engines

ChipTuning

Наши проекты

Статьи

Эмулятор

Партнёры

О компании

Интерестно

   

 Rambler's Top100

ЭТАПЫ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЕЙ.              

                                                         ЭТАП - 1                                                                               

Это самый бюджетный класс, как в плане цены, так и в плане прибавки мощности двигателя, правда есть ложка мёда в бочке дёгтя, заключается это в том, что этот этап наименее трудоёмкий и занимает меньше всего времени в мире тюнинга моторов.

1.       Чип тюнинг

2.       Воздушный фильтр пониженного сопротивления

1.       Выпускная система (чаще только задняя прямоточная банка с насадками).

                                                        1.Чип-тюнинг.                                                                                   
Применяется в двигателях оборудованных электронным впрыском топлива. Это изменение калибровок кривых диаграмм топливной системы и системы зажигания.

                            

                                                                                           

Суть заключается в том что заводы производители настраивают блок управления на так называемую ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ, существует компромисс настроек между расходом топлива и нормами экологии, это что касается настроек топлива. Зажигание конечно напрямую влияет на эти показатели, но угол опережения зажигания на прямую зависит от детонационной стойкости бензина, известно что сделав угол опережения раньше на определённую величину от заводской установки мы сразу ощущаем прибавку в мощности и крутящем моменте.

      Так как мировым производителям нужно уложиться в экологические нормы что касается топлива , и настроить блок зажигания так чтобы обеспечить без детонационную работу мотора ,не на один эталонный бензин в идеальных условиях. Надо заметить что качество бензина, не бывает одинаковым от партии к партии поэтому производители автомобилей при достижении норм экологии и долговечности моторов ищут компромисс по топливу и делают иногда слишком большой запас в позднюю сторону по углу опережения зажигания. Здесь сокрыта суть чип тюнинга заключается она в прибавке топлива и увеличении угла опережения зажигания, но во всём нужны мера и знания, потому что были случаи выхода из строя мотора после такого тюнинга.                                                                                  

   2.Воздушный фильтр пониженного сопротивления                                             
  До сих пор идут споры об эффективности такого тюнинга, но всё по порядку.

По теории, потери на впуске из-за фильтрующего элемента составляют 5% от числа потерь впускного тракта, конечно заманчиво лёгким движением руки избавиться от этих потерь, но здесь есть свои подводные камни.
В первых мы знаем что потери составляют примерно 5%, это означает что наш диапазон эти 5%.
Во-вторых, фильтр пониженного сопротивления всё равно имеет определённое сопротивление, пусть и меньшее чем стандартный бумажный элемент.
В третьих, сам эффект пониженного сопротивления достигается за счёт более крупных пор в фильтрующем теле, следует вывод - что эффективность такого элемента заметно ниже.

 

Итог - в некоторых случаях заметна прибавка мощности примерно до 2%. При этом вы заведомо обрекаете ваш мотор на повышенный износ в виду ухудшения фильтрующей способности. Также часто при установке такого фильтра удаляется штатный корпус воздушного фильтра, и установка тюнинг-фильтра происходит на воздушный патрубок мотора, при этом происходит забор воздуха из-под капотного пространства, летом температура воздуха под капотом выше 80 градусов, в виду чего резко падает плотность заряда цилиндра и провоцирует повышенную склонность к детонации. Однажды было зафиксировано на мощностном стенде падение мощности на 6 л.с. на BMW528.

                                                              3.Выпускная система                                         
Установка полной системы даёт однозначно положительный эффект, под словом полная система мы имеем в
виду систему от выпускного коллектора до задней прямоточной банки.

 

Помимо внешнего вида и приятного звука, это тот отдел тюнинга который даёт однозначно положительный эффект только в зависимости от качества настройки под данный автомобиль, итог может быть в большей или меньшей степени положительный. Но это разговор о полной системе, а так как мы находимся на первом бюджетном этапе то уместно вести речь о последней банки.

Как правило, тюнинговые бачки имеют прямоточную конструкцию, что даёт меньшее сопротивление на выпуске, лучшую очистку цилиндра от отработанных газов и способствует лучшему наполнение цилиндра. Правда, установка только заднего прямоточного бачка наиболее эффективна в тех заводских системах где отсутствуют катализаторы и стоят резонаторы прямоточной системы, т. е. те системы где задний бачок является главным ограничителем на выпуске. На тех системах, где стоят катализаторы, установка заднего бачка даст больше визуальный и акустический эффект чем мощностной. Помните - что изменение выпускной системы влечёт перепрограммировку блока управления мотором в целях достижения максимального эффекта.

Итог первого этапа - в рамках любого тюнинга цель это добиться как можно больше мощности за как можно меньшие деньги. Первый наш шаг это чиптюнинг в зависимости от объёма мотора прибавка составит от 7 до 20 л.с.
Второй шаг - воздушный фильтр, это от 2 до 5 л.с.
Третий шаг выпускная система в зависимости от объёма мотора и конструкции заводской системы и устанавливаемой системы это от 2 до 25л.с. Надо заметить, что на машинах оборудованных системами турбо-наддува возможна более существенная прибавка.

                                                                                                                              DMS-TECH